Положение об организации дистанционного обучения_2021-2022

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ «ОР АВНЕР»
Рассветная ул., д 13-б, Екатеринбург, 620072

тел.факс: (343) 348-61-92, 348-61-93

ОКПО 54127671, ОГРН 1026604958753, ИНН/КПП 6660144190/667001001
e-mail: oravner-ekaterinburg@mail.ru

ЧОУ
ГИМНАЗИЯ
"ОР АВНЕР"

Подписан: ЧОУ ГИМНАЗИЯ "ОР АВНЕР"
DN: E=gorbunova1108@bk.ru,
ИНН=006660144190, СНИЛС=02646057545,
ОГРН=1026604958753, T=Заместитель
директора по учебной работе, O="ЧОУ
ГИМНАЗИЯ ""ОР АВНЕР""", STREET="УЛ
РАССВЕТНАЯ, ДОМ 13Б", L=Екатеринбург,
S=66 Свердловская область, C=RU,
G=Марина Валентиновна, SN=Горбунова,
CN="ЧОУ ГИМНАЗИЯ ""ОР АВНЕР"""
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.10.05 10:29:16+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

сайт: www.e-oravner.ru

Утверждаю
И. о. директора ЧОУ Гимназии «Ор Авнер»
______________/ Горбунова М.В. /
Приказ № 95-од от 28.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в ЧОУ Гимназия «ОР
АВНЕР» (далее – гимназия) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28
 Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"»
(далее – СанПиН 1.2.3685-21);
 уставом и локальными нормативными актами школы.
1.3. В положении используются следующие понятия:

1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.

1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и
с учетом мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.


2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки
РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов
(Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и

консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord,
Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при
наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование
мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не
допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более
двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с
дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов
предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном
обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
Обучение заканчивается не позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30
минут.

4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при
дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (MYSKILLS.RU).
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».