Самообследование 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие сведения ............................................................................................................................ 4
1.1

2

3

Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности................... 4

Аналитическая часть...................................................................................................................... 5
2.1

Оценка образовательной деятельности ............................................................................. 5

2.2

Оценка системы управления ОУ .......................................................................................... 6

2.3

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .................................................... 7

2.4

Оценка организации учебного процесса .......................................................................... 22

2.5

Оценка востребованности выпускников ........................................................................... 23

2.6

Оценка качества кадрового обеспечения ......................................................................... 23

2.7

Оценка учебно-методического обеспечения ................................................................... 26

2.8

Оценка библиотечно-информационного обеспечения ................................................... 26

2.9

Оценка материально-технической базы ........................................................................... 26

2.10

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ........ 27

Значения показателей деятельности ЧОУ ГИМНАЗИИ «ОР АВНЕР», 2019 год ..................... 30

Самообследование деятельности ЧОУ Гимназии «Ор Авнер» (далее – Гимназия)
проводится в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" ст.28 (п.3 (3, 13), ст. 29 (п.2 (3), Приказом Министерства образования и
науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», от 10.12.2013г. № 1324, Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 462», Уставом Гимназии (п. 3.37, 5.5.13), Положением о проведении
самообследования деятельности ЧОУ Гимназия «ОРАВНЕР».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации.
В соответствии с целями и задачами, определенными законодательством об
образовании процедура самообследования выполняет ряд функций:

Оценочная функция – выявление соответствия параметров деятельности
Гимназии законодательным нормативам и современным требованиям;

Диагностическая функция – выявление причин возникновения возможных
отклонений в деятельности Гимназии от утвержденных нормативов и требований;

Прогностическая функция – оценка (самооценка) перспектив развития и
возможных трудностей с целью принятия эффективных управленческих действий для
нивелирования рисков.
Самообследование проводится в форме заполнения таблицы и анализа
полученных за 2019 учебный год результатов.
Отчет составлен по аналитическим и информационным материалам
деятельности Гимназии за 2019 год.
При самообследовании анализировались:

организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

структура и система управления;

образовательная деятельность в целом (соответствие содержания и
качества
подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта,
качество организации образовательного процесса);

воспитательная деятельность;

профилактическая деятельность;

методическая деятельность;

финансово – экономическая деятельность;

кадровое
обеспечение
образовательного
процесса
по
заявленным
образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);

материально-техническая база (обеспеченность образовательного процесса
необходимым оборудованием);

социальная активность и внешние связи Учреждения.

1

Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Частное общеобразовательное учреждение Гимназия «Ор Авнер»
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: гимназия
Филиалы: не имеет
Юридический адрес: 620072, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, улица
Рассветная, 13-б
Фактический адрес: 620072, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, улица
Рассветная, 13-б
Телефоны: (343) 348-61-92, 348-61-93, 348-61-94 Факс (343) 348-61-93
e-mail: oravner-ekaterinburg@mail.ru
Сайт: http://oravner.uralschool.ru
Учредитель:
Свердловская
региональная
общественная
организация
«Екатеринбургский еврейский общинный центр «Синагога»» г. Екатеринбург, улица
Куйбышева, 38а.
Телефон: (343) 216-74-74
Директор образовательного учреждения: Мельчугова Екатерина Александровна
Заместители директора ОУ по направлениям:
Белякевич Анна Робертовна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе;
Зыскина Людмила Давидовна, заместитель директора по административнохозяйственной части;
1.1

Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

Гимназия зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером 1026604958753, ИНН 6660144190,
КПП 667001001.
Учредителем Учреждения является Свердловская региональная общественная
организация
«Екатеринбургский
еврейский
общинный
центр
«Синагога»,
зарегистрированная 23.09.1998 г. Управлением юстиции Свердловской области,
рег.№2467, ОГРН 1026600006465.
Местонахождение Учредителя: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 38а.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются Уставом и
действующим законодательством Российской Федерации.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Уставом.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
 другими федеральными законами;
 иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
 нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
 Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ними локальными актами
Учреждения;
 договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать (с указанием
Учредителя Учреждения, полного наименования Учреждения, ОГРН, ИНН, ОКПО, в центре

печати – краткое наименование Учреждения), штамп, бланки со своим наименованием и
другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени
заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт
обязанности, является истцом и ответчиком в судах.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренные Уставом и направленные на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии.
На основании договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города
Екатеринбурга от 27 июня 2005 г. №32530031 и договора аренды земельного участка от 03
сентября 2002 г. №Т-151/0617 гимназия имеет право на пользование помещением и земельным
участком.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия 66
ЛО 1 № 0005076 от 05 апреля 2016г. регистрационный № 18480, срок действия «бессрочно»),
свидетельство о государственной аккредитации (серия 66 А01 № 0002597 от 07 апреля 2016г.,
регистрационный № 8960, срок действия по 08 мая 2027 года).
Основным нормативно-правовым документом Гимназии является Устав ЧОУ
Гимназии «Ор Авнер» (утвержден Решением учредителя №1224 от 28 декабря 2015 г.).
Локальными нормативными актами Гимназии также являются:
 приказы и распоряжения Учредителя;
 решения органов коллегиального управления;
 приказы и распоряжения директора;
 внутренние локальные акты;
 трудовые договоры;
 договоры о сотрудничестве с другими организациями;
 должностные инструкции работников Гимназии и др.
Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Гимназии, создания
для них благоприятных условий труда является Коллективный договор на 2014 – 2017 гг.
зарегистрированный Государственным казенным учреждением службы занятости
населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» от 21.12.2014 г.
Коллективный договор продлен Дополнительным соглашением № 1 от 10 декабря 2017г.
Взаимоотношения
между
участниками
образовательного
процесса
регламентируются Уставом и локальными актами Гимназии.
Выводы и рекомендации:
Частное образовательное учреждение Гимназия «Ор Авнер» располагает
необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной
деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в
них.

2
2.1

Аналитическая часть

Оценка образовательной деятельности

Гимназия реализует основные и дополнительные общеобразовательные
программы.
Основные общеобразовательные программы:
 Основная образовательная программа начального общего образования,
(нормативный срок освоения 4 года);
 Основная образовательная программа основного общего образования,
(нормативный срок освоения 5 лет);

 Основная образовательная программа
(нормативный срок освоения 2 года).

среднего

общего

образования,

Дополнительные общеобразовательные программы по направленностям:
 художественная;
 физкультурно-спортивная;
Выводы и рекомендации:
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса
осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.
2.2

Оценка системы управления ОУ

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами, Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Высшим руководящим органом Учреждения является Учредитель.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
 общее собрание работников Учреждения;
 педагогический совет;
 совет обучающихся;
 комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
 совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В учреждении функционируют Методический совет – это объединение
преподавателей, созданное с целью совершенствования методического и профессионального
мастерства педагогических работников, организации взаимопомощи для обеспечения
современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирования творческой
инициативы, разработки современных требований к обучению и воспитанию детей.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный
год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания)
проводятся в соответствии с утвержденным в Гимназии годовым Планом работы.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, а

также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
Деятельность Учреждения регламентируется:
 приказами и распоряжениями директора Учреждения;
 должностными инструкциями;
 коллективным договором;
 положениями;
 инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
 правилами.
При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными
нормативными актами они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
Выводы и рекомендации:
Структура ЧОУ Гимназии «Ор Авнер», организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех
структурных подразделений Гимназии и позволяет успешно осуществлять образовательную
деятельность.
2.3

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными
программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Гимназией самостоятельно.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного
года, продолжительность каникул) регламентируется:
 учебными планами,
 календарным учебным графиком
 расписанием занятий.
Максимальная нагрузка обучающихся соответствует предусмотренной учебным
планом и СанПиНами 2.4.2.2821-10, зарегистрированного в Министерстве юстиции России
03.03.2011, рег. №19993.
Для обучающихся 1-11 классов учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе в первую смену.
Образовательная учебная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
объем максимальной допустимой нагрузки составляет:
Для обучающихся 1- х классов: не превышает 4 урока, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 проходит ежедневная целевая прогулка – на основании письма Министерства
образования РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000г. «Об организации обучении в первом
классе четырехлетней начальной школы» и дополнение к письму № 408/13-13 от
20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»
 используется «ступенчатый» режим работы обучения: в сентябре-октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в
январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый;
 организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут;

 обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения.
Во 2-11 классах установлена пятибалльная система оценок
Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется
приказом директора школы на основании решения Педагогического Совета.
Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для
выполнения образовательных программ.
В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки,
распределяется учебное время по классам и учебным предметам.
Учебные планы состоят из двух частей:
 на уровне начального общего и основного общего образования (5-6 классы) –
обязательная и часть формируемая участниками образовательных отношений;
 на уровнях основного общего (7-9 классы) и среднего общего образования –
федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент) и
компонент образовательного учреждения.
Таблица 1
Итоги успеваемости обучающихся ЧОУ Гимназии «Ор Авнер»
(показатели на июнь 2019 года)
Класс
1
2
3
4
Итого 1-4
Итого 2-4
5
6
7
8
9
Итого 5-9
10
Итого
2-11
Итого по
гимназии

Всего
обучающихся

успевают на «4» и «5»
на «5»

на «4 и 5»

безотметочное обучение
5 (55%)
7 (66%)
5 (39%)
7 (54%)
4 (60%)
4 (80%)

6
9
13
5
33
27
13
10
7
8
11
49
3
76

4 (15%)
1 (8%)
2 (20%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
3 (6%)
0 (0%)
7 (9%)

14 (52%)
8 (62%)
4 (40%)
3 (43%)
2 (25%)
7 (64%)
24 (49%)
1 (33%)
38 (50%)

85

7 (8%)

38 (45%)

1 (11%)
2 (15%)
1 (20%)

всего на «5»
и на «4 и 5»

неаттестованные
без
всего
у/п

18 (67%)
9 (69%)
6 (60%)
3 (43%)
2 (25%)
7 (64%)
27 (55%)
1 (33%)
45 (37%)

-

-

45 (53%)

-

-

Качество знаний во 2-4 классах составляет 67%, успеваемость – 100%.
Качество знаний в 5-9 классах составляет 55%, произошло повышение по
сравнению с предыдущим годом на 3%. Успеваемость стабильная – 100%. В 10 классе –
33%. Результаты обучения по школе: качество знаний составляет 53%, успеваемость
100%. Количество обучающихся, имеющих по результатам промежуточной аттестации
отметки «5» по всем предметам учебного плана на уровне начального общего образования
составляет 15%, на уровне основного общего и среднего общего образования 6%, всего по
гимназии – 8%.

2.3.1 Начальное общее образование
В начальной школе используется УМК «Школа России».
Курсы повышение квалификации по ФГОС НОО прошли все учителя начальных
классов.
В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления
здоровья, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа на
основе здоровьесберегающих технологий. Большое значение придавалось режиму работы
(адаптационный период и дополнительные каникулы в 1 классах), расписанию занятий,
соблюдению санитарно-гигиенических норм, гигиеническим требованиям к состоянию
учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем. Учебная нагрузка не превышала
допустимой нормы.
В школе проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление
здоровья:
 осуществлялась психолого-педагогическая диагностика и помощь детям,
испытывающим затруднения в освоении образовательных программ;
 на дополнительных занятиях учителями оказывалась педагогическая поддержка и
коррекционная работа;
 на уроках проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, использовались
разные формы обучения для снятия утомления;
 на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению
простудных заболеваний (октябрь, март).
Важным фактором в образовательной деятельности остается сохранение и
укрепление здоровья обучающихся при поступлении в школу и при переходе на
следующий уровень образования.
Задача по обеспечению качественного образования выполнена.
Обучающиеся начальных классов завершили учебный год с успеваемостью 100%,
качеством знаний 67% (табл. 1).
Качественные показатели обучающихся 2-го класса на конец года 88%, что выше,
чем на начало года на 22%, в 3-м классе на конец года 84%, это ниже чем на начало года
на 8%, в 4-м классе на конец года – 80%, т.е. без изменений с начала года (рис.1).
Максимальный процент качественной успеваемости на конец года достигнут во 2-м
классе – 88%. Качественные показатели успеваемости ниже, чем в других классах, у
обучающихся 4-го класса (80%).
Наблюдается положительная или стабильная динамика качественных результатов
образования в сравнении с началом учебного года у обучающихся начальной школы (при
100% успеваемости).

Качественная успеваемость

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

92%

88%

84%

80%

80%

66%

2 класс

3 класс
начало года

4 класс

конец года

Рисунок 1. Качественные показатели обучающихся

Максимальный
первичный балл

Максимальный
балл, набранный
учащимися

Минимальный
балл, набранный
учащимися

Средний балл

% учащихся,
набравших
баллы выше
среднего балла
по классу

% учащихся,
набравших
баллы ниже
среднего балла
по классу

Предмет

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 27.01.2017 №69 «О проведении мониторинга качества
образования» обучающиеся 4 класса приняли участие во Всероссийских проверочных
работах (ВПР) по русскому языку, математике, и окружающему миру.
Таблица 2
Результаты ВПР в 4 классе.

38
20

36
20

26
13

33,0
15,4

60%
40%

40%
60%

Русский язык
Математика
100%
80%
80%

80%

60%
60%
40%
40%
20%
20%

20%

0%
русский язык

математика

"5"

окружающий мир

"4"

Рисунок 2. Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе.
Анализируя результаты ВПР можно сделать следующие выводы:

 обучающиеся 4 класса показали повышенный уровень освоения стандарта по
русскому языку;
 результаты
ВПР
соответствуют
текущей
успеваемости,
результатам
административных контрольных работ и результатам промежуточной аттестации.
Для обучающихся были созданы условия для самовыражения личности каждого
ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной
деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах показали высокий
профессиональный уровень учителей, которые применяли в образовательной
деятельности инновационные формы и методы обучения с целью активизации
мыслительной деятельности обучающихся.
В соответствии с ФГОС НОО проводились следующие мероприятия по оценке
достижения планируемых результатов: оценивание личностных, метапредметных,
предметных результатов образования, организована работа по накопительной системе
оценки, выборка детских творческих работ, проведены комплексные работы.
С 2011-2012 учебного года в рамках введения ФГОС НОО в гимназии введена
оптимизационная модель внеурочной деятельности.
Таблица 3
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов
в рамках внедрения ФГОС в 2019 году
Название в образовательНаправления развития личности
Форма организации
ном процессе
Спортивно-оздоровительное
Прогулка на Каменные
Цель:
Курс занятий, провевоспитание осознанной
палатки
дение спортивных
потребности в здоровом образе
Школьный шашечный
соревнований
жизни, формирование и развитие турнир
валеологической культуры
Духовно-нравственное
Цель: формирование и развитие у
обучающихся чувства
«День космонавтики»;
принадлежности к обществу,
«День Победы»
Курс занятий, посещевоспитание патриотических
День защитника
ние музеев и выставок
качеств личности в соответствии отечества
с моделью «Гражданин - патриот
России»
Социальное
Цель: формирование и развитие у
обучающихся
чувства День именинника
принадлежности к обществу, в Сбор макулатуры
Курс занятий,
котором они живут, умения Празднование Хануки
классные часы,
заявлять и отстаивать свою Недельная глава «Микец» экскурсии,
точку
зрения;
развитие Празднование Пурима
исследовательские
любознательности,
Лаг Баомер
проекты, подготовка и
познавательных
интересов, Праздник «Рош Ашана»
посещение
творческих способностей; помощь Праздник «Суккот».
мероприятий в ЕОЦ
детям в адекватном выражении Мастер-класс.
«Синагога»
своего
«Я»,
воспитание Йом Кипур
патриотических
качеств
личности.

Общеинтеллектуальное
Цель: формирование целостного
отношения к знаниям, процессу
познания.
Общекультурное
Цель: развитие эмоционально–
образного
и
художественно–
творческого
мышления,
позволяющее
обучающемуся
ощущать свою принадлежность к
национальной культуре, повышать
чувство
личной
самодостаточности

«Неделя наук»
«Фестиваль наук»
«Подготовка и защита
проектов «Шаббат»»
«Экскурсия в музей
ИЗОузей на Выставку В
Васнецова»;
«Театр двух актеров»
Экскурсия в Библиотеку
Чехова
Театр кукол
Экскурсия по городу
Экскурсия «Еврейский
Екатеринбург»

Курс занятий,
внеклассные мероприятия,
мини-проекты

Курс занятий, экскурсии, посещение
театров, выставок

В ФГОС большое внимание уделяется организации самостоятельной учебной
деятельности обучающихся. Необходимо добиваться уровня сформированности
универсальных учебных умений не ниже среднего у всех обучающихся, заканчивающих
начальную школу, так как только при этом условии можно считать, что обучающиеся
готовы продолжить обучение на следующем уровне образования. А это значит, что у
современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия
(УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной
деятельности к моменту окончания им начальной школы. Этому немало способствуют
проектные технологии, активно внедряемые в практику работы с младшими школьниками
– защита детских проектов в рамках учебных предметов (литературное чтение,
окружающий мир), внеурочной деятельности (иврит, традиции еврейского народа).
2.3.2 Основное общее образование
5-9 классы завершили учебный год с успеваемостью 100 %, качеством знаний 55%,
что выше по сравнению с прошлым учебным годом на 2%.
80%
70%
70%
64% 64%
62%
60%
60%
50%
40%

43% 43%

40%
30%

25% 25%

20%
20%
10%

8%
0%

0%

0%

0%
5 класс

6 класс
на "5"

7 класс
на "4 и 5"

8 класс

9 класс

% качества

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма качества знаний по классам.
Максимальный процент качества знаний по окончанию года достигнут
обучающимися 5 класса – 70% и 6 класса – 60%. Процент качества знаний в этих классах
выше среднестатистического по школе.
В 5-9 классах по русскому языку и английскому языку реализуются программы

углубленного изучения предмета.
Кроме предметов федерального компонента учебного плана, в гимназии
реализуются программы дополнительного образования: «Иврит» (5-6 классы), «Традиции
еврейского народа» (5-9 классы).
2.3.3 Среднее общее образование
На уровне среднего полного образования в 2018-2019 учебном году не
сформирован 11-й класс. В 10 классе обучение проводится по программам для
общеобразовательных школ, по предметам Федерального базисного учебного плана,
реализовывался Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. В
соответствии с лицензией реализуется образовательная программа, обеспечивающая
дополнительную (углубленную) подготовку по русскому языку и английскому языку.
2.3.4 Оценка качества подготовки обучающихся
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 27.01.2017 №69 «О проведении мониторинга качества
образования» обучающиеся 5, 6 и 7 класса приняли участие во Всероссийских
проверочных работах.
5 класс: русский язык, математика, история, биология
6 класс: география, история, биология, обществознание, русский язык, математика
7 класс: обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика,
история

Таблица 4.

45
20
15
27
37
20
33
23
50
16
23
47
35
37
19
23
25

32,8
7,5
22,1
12,8
19,0
9,4
13,3
31,0
8,8
14,7
12,8
14,0

43%
45%
43%
57%
43%
50%
43%
57%
40%
67%
43%
71%

% учащихся, набравших
баллы ниже среднего
балла по классу

29
1
12
8
15
4
7
24
6
10
4
6

% учащихся, набравших
баллы выше среднего
балла по классу

41
13
31
19
27
15
17
37
17
17
19
20

Средний балл

Минимальный балл,
набранный учащимися

русский язык
математика
история
биология
география
история
биология
обществознание
русский язык
математика
обществознание
русский язык
биология
география
математика
физика
история

Максимальный балл,
набранный учащимися

Предмет

5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7

Максимальный
первичный балл

Класс

Распределение первичных баллов по результатам ВПР

57%
55%
57%
43%
57%
50%
57%
43%
60%
33%
57%
29%

Набрали баллы выше среднего по классу более 50% учащихся в 6 классе (история),
7 классе (русский язык, математика, история).
Наиболее неравномерные результаты по полученным баллам в 6 классе по
географии и в 7 классе по физике.
100% обучающихся выполнили работу на «4 и 5» в 5 классе по русскому языку.
Справились с работой на положительные отметки в 6 классе по географии, истории и
биологии, в 7 классе по математике и русскому языку.

90
80
70
60
50
40

5 класс

6 класс

история

обществознание

физика

математика

география

русский язык

обществознание

"5"

математика

0
биология

"4"
история

10

русский язык

"3"

география

20

история

"2"

русский язык

30

7 класс

Рисунок 4. Распределение отметок по результатам ВПР
Педагоги гимназии активно осваивают и применяют в обучении инновационные
образовательные технологии. Проводятся уроки с использованием электронных ресурсов:
русский язык, литература, география, биология, история, обществознание, МХК и другие.
На уроках активно применяется метод проектов для закрепления изученного
материала. Используется интерактивные доски и мультимедийная техника.
Таблица 5.
Инновационные образовательные технологии,
используемые в образовательном процессе
Технология
Результативность использования
интеграция различных предметных областей
включение различных форм дистанционного
Информационнообучения
коммуникационные технологии
повышение мотивации к изучению предметных
(ИКТ) в предметном обучении
дисциплин, снятие психологического напряжения
школьного общения, повышается эффективность
ученического труда.
освоение
обучающимися
образовательных
Личностно-ориентированные
программ в соответствии с их возможностями и
технологии
потребностями.
самостоятельная работа с помощью учебной
книги, игра, оформление и защита проектов,
обучение
с
помощью
аудиовизуальных
Дидактические технологии
технических средств, система «консультант»,
групповые,
дифференцированные
способы
обучения - система «малых групп».
2.3.5 Оценка результатов Государственной итоговой аттестации 9-го класса
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников проводится в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ общего образования требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта. Проведение ГИА позволяет объективно оценить достижения
обучающихся 9 класса.

ГИА выпускников 2019 года проводилась на основании нормативных документов
федерального и регионального уровней, регламентирующих её организацию и
проведение. На основе федеральных и региональных нормативных и методических
документов разрабатывались документы ОУ:
 план подготовки к ГИА выпускников основного общего образования в 2018-2019
учебном году.
 программа управленческой деятельности по созданию условий по подготовке
выпускников 9-х классов к ГИА;
 план работы с обучающимися «группы риска» 9-х классов по подготовке к ГИА
по математике и русскому языку;
 индивидуальные графики работы с обучающимися «группы риска» и
обучающимися, имеющими повышенные образовательные результаты.
Данные документы определяют порядок подготовки и организации ГИА в
Гимназии, сроки и содержание распорядительного, методического, кадрового,
организационного, информационного, контрольно-диагностического, материальнотехнического, аналитического обеспечения, содержание работы с родителями и
обучающимися. Все мероприятия выполнены в полном объёме.
В 2019 году получили основное общее образование 11 человек.
Для прохождения государственной итоговой аттестации на уровне основного
общего образования обязательными предметами являются русский язык и математика,
остальные два предмета выбираются обучающимися самостоятельно.
Таблица 6
Выбор предметов для прохождения итоговой аттестации за курс основной школы
(предметы по выбору в форме основного государственного экзамена)
Предмет
2015-2016
2016-2017
2018-2019
учебный год
учебный год
учебный год
Обществознание
3 (50%)
1 (33%)
10 (91%)
Английский язык
4 (36%)
География
3 (27%)
Физика
4 (67%)
1 (33%)
Информатика и ИКТ
4 (67%)
3 (100%)
3 (27%)
Литература
1 (17%)
1 (33%)
Биология
1 (33%)
1 (33%)
Из анализа предметов, выбираемых обучающимися основной школы для сдачи
экзаменов по выбору, можно сделать следующие выводы:
 выбор предметов обучающимися осуществлялся осознанно, с учетом
рекомендаций учителя, дальнейших жизненных планов, личных способностей.
 обучающиеся выбирали предметы, которые планируют сдавать и в 11 классе,
желая проверить свои силы и опробовать сдачу экзамена по данным предметам в
форме ОГЭ.
 Увеличилось количество учащихся, выбравших обществознание.
 Никто из учащихся в 2018-2019 учебном году не выбрал физику.
 После перерыва в 2015-2016 и 2016-2017 учебном году выпускники вновь
выбрали английский язык и географию.
 Абсолютное большинство выпускников (91%) выбрали обществознание


Таблица 7
Предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
География
Информатика
Английский язык
Биология
Литература

Результаты ОГЭ (оценочные)
Средний балл
«5»
«4»
4,1
27%
55%
3,5
0%
55%
3,8
0%
80%
3,3
0%
33%
4,0
33%
33%
4,8
75%
25%
3,0
0%
0%
5,0
100%
0%

«3»
18%
45%
20%
67%
33%
0%
100%
0%

«2»
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

В 2018-2019 учебном году 9 класс на «4» и «5» закончили 7 учеников, что
составило 64%.
ГИА 2018-2019 учебного года показала следующее:
Условия, созданные в Гимназии, обеспечивают достижение выпускниками уровня
образованности в соответствии с ФГОС ООО, реализуемыми образовательными
программами.
Организационно-содержательные условия, созданные в гимназии, обеспечивают
качественное проведение ГИА.
У учащихся наблюдается ответственность за результаты ГИА, т.к. от этого
зависит возможность реализовать дальнейшие жизненные планы.
Содержание экзаменационных материалов и форма проведения ГИА (ОГЭ)
позволили
выпускникам
проявить
уровень
сформированности
социальной
компетентности.
Результат обученности выпускников уровней основного общего образования
соответствует результатам, полученным в ходе ГИА.
Результаты ГИА соответствуют результатам аккредитации гимназии и
квалификации педагогов.
2.3.6 Участие обучающихся Гимназии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах,
викторинах, соревнованиях и иных мероприятиях
На школьном этапе были проведены олимпиады по математике, русскому языку,
обществознанию, английскому языку, химии, физике, биологии. В школьном туре
предметных олимпиад приняли участие 92% обучающихся гимназии.
Ученики гимназии активно принимают участие в интеллектуальных
мероприятиях различного уровня.
Таблица 8
Внешкольные мероприятия:
Мероприятие
Участники
Результат
Добряк Андрей (31 место в
Математический конкурс «Кенгуру»
6
районе (96% правильно
выполненных заданий))
Максимова Арина (3 класс)- 70
Международный конкурс
место в регионе
3,4,5
«Британский бульдог»
Книсс Дмитрий (4 класс) – 38
место в регионе
Городской турнир «Орфо - Эверест
Участие
5-7
2019»
Единый фенологический день
1
Участие
Большой географический фестиваль
Участие
7,9
«Моя Земля»

Таблица 9
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Мероприятия школьного уровня:
Мероприятие
Участники
Экскурсия в ботанический сад
5
Сбор макулатуры
5
Поход в кинотеатр
5
Экскурсия «Екатеринбург еврейский»
5
Концерт, посвященный Дню Победы
Все классы
Курс «Цифровая безопасность»

6.
Спектакль «Алмаз в короне»

7.

8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.

Проект «Связь поколений». Интервью с
участниками клуба ветеранов на тему
«Еврейство в Вашей жизни»
Пурим шпиль

Грозных С.,
Ашкенази Д.,
Васильева С.,
Лазарева К
Апаев И.,
Добряк А.,
Зыков А.,
Калиничева
А., Павлова
А., Петлина
Ю., Сыров Д.
6, 7
Все классы

Руководитель
Артамонова Л.Л.
Артамонова Л.Л.
Артамонова Л.Л.
Артамонова Л.Л.
Классные
руководители
Артамонова Л.Л.

Жукова Е.С.

Жукова Е.С.,
Жвакина Г.П.

Поход в лесопарк «Каменные палатки»
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели математики и
информатики
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели истории и
обществознания
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели физической культуры
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели искусства
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели английского языка
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели естественных наук

6
Все классы

Классные
руководители
Жукова Е.С.
Жукова Е.С.

Все классы

Бутаков М.А.

Все классы

Трухин А.А.

Все классы

Мельникова А.С.

Все классы

Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели русского языка и
литературы
Комплекс мероприятий в рамках
предметной недели традиций
Мероприятие памяти жертв Холокоста

Все классы

Артамонова Л.Л.
Белякевич А.Р.
Иванова Ю.Р.
Цветкова Л.М.
Членова И.Н.
Жвакина Г.П.

Праздник Рош ашана,
Праздник Йом кипур
Праздник Суккот

7
7
7

Все классы

Все классы
Все классы

Преподавательский
состав
Классные
руководители
Жвакина Г.П.
Жвакина Г.П.
Жвакина Г.П.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Праздник Шмини ацерес и Симхас Тойро
Шабатние мероприятия
Олимпиада Даркейну 5779

7
7
ШРД, 1-4

Организация квеста по русскому языку для
начальной школы
Интеллектуальная игра «Что? Где?
Когда?»
Праздник «Песах»
Праздник «Лаг баомер»
Праздник «Ханука»

1-4, 7

Жвакина Г.П.
Жвакина Г.П.
Классные
руководители
Жвакина Г.П.

7

Жвакина Г.П.

7
7
1-10 классы

Индивидуальные исследовательские
проекты в рамках проекта Шаббат

1-9

Экскурсия в Свердловский фильмофонд
Экскурсия в музей Истории Екатеринбурга
Соревнования по футболу (один раз в
четверть)
Соревнования по настольному теннису
Соревнования по армреслингу
Лыжные гонки
Соревнования по шашкам

7
7
5-11 классы

Жвакина Г.П.
Жвакина Г.П.
Мельникова А.И.,
Классные
руководители
Артамонова Л.Л.
Белякевич А.Р.
Жвакина Г.П.
Жукова Е.С.
Иванова Ю.Р.
Красикова О.В.
Пискунова Е.Д.
Шляпина Г.В.
Юсупова Н.Л.
Жвакина Г.П.
Жвакина Г.П.
Трухин А.А.

7-11 классы
1-4 классы
1-11 классы
1-11 классы

Трухин А.А.
Трухин А.А.
Трухин А.А.
Трухин А.А.

30.

31.

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

2.3.7 Воспитательная работа
В 2019 году в Гимназии воспитательная работа была направлена на достижение
следующей цели: воспитать всесторонне развитую личность обучающегося, учитывая
индивидуальные особенности на каждом возрастом этапе.
Основанием для деятельности в области воспитательной работы являются
следующие задачи воспитания:
 формировать личность в процессе её социализации, воспитания и саморазвития;
 формировать личность достойного человека – патриота своего Отечества;
 приобщать обучающихся к системе культурных ценностей;
 формировать нормы морали, культуры общения, переориентировать с детских
норм поведения на взрослые;
 выявлять творческий потенциал каждого ребёнка;
 воспитать положительное отношение к труду;
 формировать
положительные
эмоции,
благоприятный
нравственнопсихологический климат в классном и школьном коллективе;
 оказать
профессиональную
помощь
обучающимся
для
социального
самоопределения на будущее, развивать диалектический взгляд на сущность вещей и
явлений;
 воспитать у обучающихся культ знаний, труда, здоровья, семьи;

 воспитать и развивать потребности в здоровом образе жизни;
 сохранять и укреплять здоровье обучающихся.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое направление:
Целями данного направления ВР являются:
 формирование гражданско-патриотического сознания;
 развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие
чувства гордости за свою страну;
 воспитание уважения ко всем культурам и народам;
 воспитание уважения и принятие ценности семьи и общества; уважение
родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность,
забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания;
 воспитание толерантности, представление о светской этике, вере, духовности,
религиозной жизни человека.
В течение учебного года были проведены:
 «Уроки мужества»
 Тематические экскурсии
 «Месячник гражданско-патриотического воспитания»
В рамках Образовательных программы ХЕФЦИБА учащиеся нашей гимназии
приняли участие в проекте Бейт Хф тфуцот – музея еврейского народа.
1.
Проект «Диалог поколений». В рамках проекта школьники объединяются в
пары с пожилыми людьми для взаимного обучения. Цель каждой пары участников –
вместе, с помощью компьютерных технологий, задокументировать новую главу
удивительной истории еврейского народа. Над этим проектом работают 6 и 7 классы,
классные руководители Жукова Е.С. и Жвакина Г.П. в прошедшем учебном году
подготовлены видеоматериалы, проведены две выездных встречи с ветеранами. В
следующем учебном году планируется завершение этого проекта.
Традиционно учащиеся гимназии принимают участие в мероприятии, посвященном
Холокосту, это мероприятие проходит в ЕОЦ «Синагога» 27 января. В этом учебном году
обучающиеся гимназии подготовили действенно-музыкальную театрализованную
постановку. Документальным материалом, который лег в основу постановку, послужили
памятники жертвам Холокосту, установленные по всему миру.
Учащиеся гимназии подготовили выступление, посвященное Дню победы, на
которое были приглашены ветеранов войны, труженики тыла и узников концентрационных
лагерей.
В мае во всех классах прошли тематические классные часы, посвященные Победе
в Великой Отечественной войне, на которых ветераны поделились с учащимися своими
воспоминаниями.
Художественно-эстетическое направление:
Цели данного направления:
 приобщать обучающихся к системе культурных ценностей;
 выявить творческий потенциал каждого ребёнка;
 формировать нормы морали, культуру общения;
 способствовать самовыражению личности в творчестве и искусстве;
 способствовать эстетическому развитию личности.
В гимназии работала выставка творческих работ учащихся, выполненных в различной
технике: рисунков, аппликаций, вышивки, изделий из соленого теста. Выставка
обновлялась ежемесячно.
Под руководством учителя музыки Мельниковой А.И. были подготовлены
выступления хора начальной школы на праздниках Пурим, Ханука, Последний звонок.

Педагогами Мельниковой А.И. и Новицкой А.С. были подготовлены
театрализованные выступления и литературно-музыкальные композиции:
 Ханука
 Пурим
 Холокост
 Последний звонок
Спортивно-оздоровительное направление:
Цели данного направления:
 сохранить и укрепить здоровье обучающихся;
 сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
 сформировать у школьников положительное отношение к здоровому образу
жизни;
 воспитать и развивать потребности в здоровом образе жизни.
Ежегодно в ОУ, с целью сохранить и укрепить здоровье обучающихся, организуется
и проводится ряд школьных спортивных мероприятий:
 Веселые старты с элементами легкой атлетики (два раза в год)
 Соревнования по пионерболу (один раз в четверть)
 Соревнования по футболу (один раз в четверть)
 Соревнования по настольному теннису
 Соревнования по армреслингу
 Лыжные гонки
 Соревнования по шашкам
Трудовое и общественно-полезное направления:
Цель данного направления:
 воспитать положительное отношение к труду и творчеству, человеку труда,
трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
 воспитать первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со
сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
 воспитать осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания
нового;
 приобрести первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности.
Один раз в четверть в гимназии проходит «День чистоты», в котором принимают
участие учащиеся с 1 по 11 класс.
Два раза в год проходит акция по сбору макулатуры «Экология во благо»,
Гимназия присоединяется к общегородскому мероприятию по сбору макулатуры.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пожарных
ситуаций, охрана жизни и здоровья детей
Цель профилактики:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов
путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у
обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
В течение учебного года организованы тематические игры и викторины классными
руководителями начальной школы на знание и соблюдение правил дорожной и пожарной
безопасности.
На протяжении всего периода отчетности были проведены классные часы по
вопросам безопасности в быту, в общественных местах, на улицах и дорогах города во
время каникул, а также продемонстрированы учебные видеофильмы по безопасности
жизнедеятельности обучающимся 5-11-х классов.

В рамках предметной недели физической культуры и безопасности проведены:
конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни»; игра-квест по правилам дорожного движения.
В рамках декады безопасности дорожного движения «Дети и дорога» в сентябре
проведены беседы по профилактике ДТТ в начальной школе учителем физкультуры
Трухиным А.А.
Профилактические беседы в начальной школе «Ловушки на дорогах», «Внимание!
Пешеходный переход» проводятся перед каникулами. Родителям учащихся с 1 по 11 класс
высылаются памятки о безопасном поведении детей на улице во время каникул.
В апреле 2019 г. классными руководителями в 1-10 классах были проведены беседы
на тему запрета передвижения по льду в весенний период.
Работа с родительской общественностью
Основная цель: обеспечение взаимодействия школы с родительской
общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу.
Задачи:
 обеспечение взаимодействия педагогов и классных руководителей школы с
родителями;
 повышение уровня правовых знаний родителей в контексте организации
образовательного процесса;
 пропаганда здорового образа жизни семьи;
 сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация
планов по организации и проведению совместных дел: родители – дети – школа.
В течение года планомерно велась работа с родителями с целью привлечения
родительской общественности к активному участию в организации воспитательного
процесса.
При планировании родительских собраний учитывались основные направления
воспитательной работы. Динамика посещаемости родительских собраний за два года
носит положительный характер.
На общешкольные мероприятия приглашались родители не только с целью
присутствия, но и для активного участия в них.
2.4

Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих
нормативно-правовых документов. Педагогический коллектив гимназии ведёт поиск
новых педагогических технологий, которые выявляют систему профессионально
значимых умений педагогов по организации воздействия на личность ребёнка. Некоторые
педагогические технологии находится в стадии апробации, другие активно применяются
на разных уровнях обучения. Необходимо продолжать работу по совершенствованию
качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе
применения инновационных технологий.
В Учебном плане на 2018-2019 учебный год отражены перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов
(модулей) и иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации
обучающихся. Соблюдаются требования к реализации ФГОС и ФК ГОС.
На уровне начального общего образования количество учебных занятий за 4
учебных года составляет 3120 часов. Обучение ведется по программам Образовательной
системы УМК «Школа России». Обязательная часть учебного плана реализуется через
систему обязательных занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в
учебный план НОО в качестве обязательного для изучения предмета проведено в
соответствии с концепцией языкового образования гимназии. В части, формируемой
участниками образовательных отношений, изучается предмет «Информатика», основной
целью которой является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности.

На уровне основного и среднего общего образования Учебный план определяет
как базовый уровень освоения образовательных программ в соответствии с обязательным
минимумом содержания образования, так и повышенный (углубленный) уровень –
компонент образовательного учреждения.
Для реализации ФГОС Учебный план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной
части предусмотрено введение второго иностранного языка (немецкого или французского
по выбору обучающихся) в объеме 2-х недельных часов с 5 по 9 класс.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности,
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности. В связи с тем, что данная предметная область
в 4-х классах гимназии реализуется в курсе ОРКСЭ в объеме 34 недельных часов, в 5-6-х
классах с целью продолжения духовно-нравственного развития обучающихся программы
отдельных учебных предметов (5 класс – «Русский язык», «Литература», «История»,
«МДО», «Музыка»; 6 класс – «Русский язык», «Литература», «История», «МДО»,
«Музыка», «Обществознание») дополнены темами из курса «Основы духовнонравственной культуры народов России», что отвечает принципам преемственности
начального и общего уровней и доступности качественного образования.
Интеграция учебных предметов с предметной областью «Основы духовнонравственной культуры народов России» способствует формированию у обучающихся
мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных
традиций многонационального народа России, что отвечает национальным приоритетам и
планируемым результатам в образовательных областях.
Учебный план на уровне НОО и ООО (5-8 классы) обеспечивает преподавание и
изучение государственного языка Российской Федерации, и дает возможность
преподавания родного языка (русского), устанавливают количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план на уровне основного общего образования (ООО) для 9 класса
построен в соответствии с Базисным учебным планом с целью реализации ФК ГОС.
Учебный план на уровне среднего общего образования (СОО) составлен на основе
примерных учебных планов для некоторых возможных профилей, рекомендованных
Федеральным базисным учебным планом.
Продолжительность образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году
составила: для 1 класса – 33 недели; для 2-8, 10-х классов – 35 недель; для 9 класса – более
34 недель, что полностью соответствует календарному учебному графику. Периоды
учебных каникул и праздничные дни также в соответствии с календарным учебным
графиком.
2.5

Оценка востребованности выпускников

На уровне среднего полного образования в 2018-2019 учебном году не был
сформирован 11-й класс.
2.6

Оценка качества кадрового обеспечения
Таблица 10
Кадровое обеспечение Гимназии
Квалификация

Общее количество учителей
Количество педагогических работников, имеющих кв. категорию
в т.ч. – высшую
- первую
Количество педагогических работников, не имеющих квалификационной

Всего
17
14
3
11
3

категории
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности

3

В течение учебного года в Гимназтт создавались условия для успешной работы
молодых педагогов: закрепление наставников, взаимопосещение уроков, участие в работе
внутришкольного практико-ориентированного семинара.
Показателем эффективности работы администрации с молодыми специалистами
является раскрытие их профессионального потенциала, привлечение к участию в
общественной жизни коллектива, содействие развитию общекультурного и
профессионального кругозора, творческих способностей, наличие потребности в
самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными
технологиями обучения и воспитания.
В Гимназии обеспечивается поддержка молодых педагогов и в области
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности
(подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы
управления уроком и др.). Помощь в разработке программы собственного
профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для
самообразования.
Условиями, обеспечившими результат, можно считать:
 системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию
наставничества из числа педагогов с высоким уровнем профессиональной
компетентности и большим педагогическим опытом. Учителя-наставники,
посетившие уроки молодых специалистов, отмечали, что уроки методически
продуманны, соответствовали рабочим программам, учитывались возрастные
особенности учащихся;
 вовлечением молодых специалистов в работу школьного Методического совета и
Педагогического совета.
Состав педагогического коллектива позволяет формировать и передавать
педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность.
На сегодняшний день школа на 100% укомплектована кадрами. Ежегодная ротация
педагогов связана с наличием совместителей.
Все учителя имеют опыт работы в школе: 100% педагогического состава имеют
педагогическое образование.
2.6.1 Повышение квалификации педагогических кадров.
На
основании
систематического
самоанализа
ежегодно
определяется
необходимость в курсовой переподготовке педагогов Гимназии. Составлен
перспективный план повышения квалификации на 2020год.
В 2019 году администрацией Гимназии была предоставлена возможность
повышения квалификации педагогическим работникам по актуальным вопросам
образования.
Практика работы показывает, что одной из эффективных форм повышения
квалификации
является
самообразование.
Непрерывность
профессионального
образования сегодня достигается не столько за счёт курсовой подготовки, сколько за счёт
добровольного систематического участия руководителей и педагогов в семинарах, мастерклассах, днях открытых дверей, практикумах, тренингах, педагогических стажировках. В
школе широко практикуется участие педагогов в семинарах, мастер – классах, вебинарах.

Таблица 11
№

1

2

3

4

Участие педагогов в программах повышения квалификации
Образовательная
организация,
Образовательная
Удостоверение,
проводившая
Педагог
программа/семинар
сертификат
программу
(семинар)
Autodidacts’ Academy. A
ООО «Профессиор Артамонова Удостоверение
language-mentoring program, Лингво»
Л.Л.
о повышении
1.06-31.08.2019
квалификации
Словесная ролевая игра на
Study Craft
Артамонова Сертификат
уроках английского языка
Л.Л.
участника
Онлайн курс 10.03-24.03
2019
Английский язык: устноООО «Профессиор Артамонова Удостоверение
речевые умения
Лингво»
Л.Л.
о повышении
профессионального уровня,
квалификации
6.10-22.12.2019
Жвакина
Удостоверение
Особенности подготовки ООО
Г.П.
о повышении
к проведению ВПР в
«Инфоурок»
квалификации
рамках мониторинга

качества образования
обучающихся по
учебному предмету
«Русский язык» в
условиях реализации
ФГОС ООО», 19.0916.10.2019.
5

6.

7

8.

9.

Новый учитель для новой
школы: профессиональное
развитие и современный
педагогический
инструментарий, 715.12.2019
Психолого-педагогические
аспекты развития мотивации

Национальный
исследовательский
университет
«Высшая школа
экономики»

Членова
И.А.

Удостоверение
о повышении
квалификации

Юсупова
Н.Л.

Удостоверение
о повышении
квалификации
Удостоверение
о повышении
квалификации

Методика обучения
математике в основной и
средней школе в условиях
реализации ФГОС ОО,
25.10-20.11.2019
Методические аспекты
преподавания иностранного
языка (в русле системнодеятельностного подхода),
29.11.2019
Педагогическая
деятельность по физической
культуре в средней школе в

ООО «Инфоурок»

Козловских
И.Н.

Фоксфорд

Белякевич
А.Р.

Сертифика

ООО «Инфоурок»

Трухин
А.А.

Удостоверение
о повышении
квалификации

10.

11.

2.7

условиях реализации ФГОС
ООО, 25.10-20.11.2019
Финансовая грамотность в
общеобразовательной
организации, 04.0416.05.2019

Особенности подготовки
к проведению ВПР в
рамках мониторинга
качества образования
обучающихся по
учебному предмету
«Русский язык» в
условиях реализации
ФГОС ООО», 26.1020.11.2019.

МБУ ИМЦ
Бутаков
«Екатеринбургский М.А.
Дом Учителя»

Удостоверение
о повышении
квалификации

ООО «Инфоурок»

Удостоверение
о повышении
квалификации

Егиазарян
Е.Г.

Оценка учебно-методического обеспечения

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, соответствующих
федеральному перечню, на всех уровнях образования – 100%. Общее количество
библиотечного фонда составляет 8715 экземпляров, из них: учебников – 2 658,
художественной литературы – 4 411, количество словарей, справочников – 589
экземпляров (на одного ученика школы по статистике - 5 экземпляров книг). Каждый
обучающийся имеет индивидуальный комплект учебников, соответствующих
реализуемым образовательным программам
2.8

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

В целях качественного учебно-методического обеспечения образовательного
процесса функционирует библиотека. Работа библиотеки организована на основании
следующих актов:
 Положением о библиотеке Учреждения;
 Правилами пользования библиотекой.
Основной задачей, стоящей перед библиотекой является обеспечение учебновоспитательного процесса и самообразования учащихся путем библиотечного и
информационно обеспечения обучающихся и педагогов.
Проведена работа по комплектованию фонда в соответствии с федеральным
перечнем совместно с педагогическим коллективом на 2019-2020 учебный год. Составлен
заказ на приобретение учебных изданий и художественной литературы.
Выводы и рекомендации:
Необходимо
проводить
работу
по
дальнейшему
совершенствованию
методического и библиотечного фонда.
2.9

Оценка материально-технической базы

За последние 3 года произошло значительное укрепление материально-технической
базы гимназии в части приобретения оборудования, технических средств обучения,
оргтехники, аппаратуры.
Гимназия имеет 13 кабинетов – классных комнат.
Обеспеченность учащихся компьютерами – стационарные ПК 37.
Обеспеченность учителей компьютерами – стационарные ПК 13.
Обеспеченность мультимедийными проекторами – 14.
Обеспеченность интерактивными досками – 3.

Наличие объектов для проведения практических занятий: лаборатория для
практических и лабораторных занятия по химии и физике, кабинет технологии.
Наличие объектов физической культуры и спорта:
 спортивная площадка
 физкультурный зал.
Выводы и рекомендации:
В настоящее время образовательный процесс достаточно оснащен средствами
обучения и воспитания в соответствии с ФГОС.
2.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Гимназии введена система внутришкольного контроля, систематически
проводится и анализируется промежуточная (2-11 классы) и итоговая аттестации
обучающихся (9,11 классы).
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в Гимназии
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с
учетом запросов участников образовательного процесса, государственных и
общественных структур. Целью ВСОКО является получение объективной информации о
состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
Организация и функционирование ВСОКО в Гимназии строится в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы.
Документы, регламентирующие функционирование ВСОКО:
 Положение ВСОКО
 План реализации ВСОКО
Положение ВСОКО определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в Гимназии, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
ВСОКО реализуется в трех направлениях:
 Оценка результатов и достижений обучающихся с обязательным анализом и
сравнением показателей внутренней и внешней экспертизы.
 Реализация образовательного процесса (образовательные программы, учебные
планы, деятельность учителя, классного руководителя)
 Условия образовательного процесса (материально-техническое, кадровое,
информационно-методическое обеспечение)
По результатам реализации плана ВСОКО в 2019 году необходимо:
конкретизировать в плане реализации ВСОКО на 2020 год разделы по анализу
результатов ГИА, ВПР и других внешних экспертиз с целью коррекции образовательной
деятельности и достижения стабильных результатов:
 продолжить работу по созданию фонда оценочных средств с целью накопления
методической базы для реализации всестороннего контроля и оценки качества, а
также повышения профессиональной компетентности педагогов в направлении
диагностики достижений обучающихся;
 усовершенствовать и продолжить внедрение дистанционных образовательных
технологий с целью организации и реализации дифференцированного подхода в
работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями;
 продолжить работу по предоставлению государственной услуги «Электронный
журнал» и «Электронный дневник» с целью оптимизации деятельности педагогов и
активизации участия родителей в достижении образовательных результатов
обучающихся;
 активизировать работу по учету общественного мнения в оценке и контроле

качества образования с целью выявления степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательной деятельности и условиями
реализации образовательного процесса.
Таблица 12
Технология системы внутренней оценки качества
Источник
Показатель
Критерий
Инструментарий
информации
Промежуточная и Уровень
Результаты
Качество знаний
итоговая аттестация обученности
внутренних
обучающихся
мониторингов. АИС
«ЭлЖур»
Результаты участия Участие
в Приказы; дипломы
в
конференциях, олимпиадах
и и др.
Образовательные
олимпиадах,
конкурсах
достижения
конкурсах, соц. и различного уровня
обучающихся
образов. проектах,
соревнованиях
Результаты
Образовательные
Портфолио
профессиональнодостижения
педагогов,
педагогической
обучающихся;
информационные
деятельности
мониторинг
карты, дипломы и
Профессиональные педагогов;
педагогической
др.
достижения
результаты
деятельности;
педагогов
аттестации
участие
в
педагогов;
инновационной
работе; участие в
конкурсах
проф.
мастерства
Данные
Динамика
Статистические
медработника
состояния здоровья; данные, результаты
гимназии
о уровень физической мониторингов
состоянии здоровья подготовленности;
Состояние здоровья обучающихся;
динамика
и физическое
данные
о физической
развитие
количестве уроков, подготовленности
обучающихся
пропущенных
по
болезни;
общее
физическое
развитие
обучающихся
Аналитические
Повышение
Аналитические
справки
зам. качества
справки,
отчеты,
директора,
показателей,
результаты внешней
руководителей ПК отражающих
экспертизы,
по
всем образовательные
динамика
Эффективность
показателям
и результаты
и контингента,
образовательного
результатам
уровень
анкетирование
процесса
обученности (в том обученности.
числе
посещение Степень
уроков). Результаты удовлетворенности
анкетирования, соц. образовательными
опроса
услугами

Адаптация
обучающихся

Уровень
социальной
адаптации
выпускников

Результаты:
входного
мониторинга;
диагностик;
наблюдений;
учебной
деятельности
Результаты
поступления
в
учебные заведения,
трудоустройство

Степень адаптации Диагностика
обучающихся
успешности
адаптации
Статистические
данные
Статистические
данные
о
продолжении
обучения в ВУЗе,
учреждениях НПО,
СПО,
трудоустройство

Информация
классных
руководителей
Социальная
адаптация
выпускников

3

Значения показателей деятельности

ЧОУ ГИМНАЗИИ «ОР АВНЕР», 2019 год
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7

1.8

1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Единица
измерения

Значение
показателя

человек
человек

85
33

человек

49

человек

3

человек/%

45 / 53%

балл

30,7 /
4,1

балл

15,5 /
3,5

балл

-

балл

-

человек/%

0 / 0%

человек/%

0 / 0%

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

-

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

человек/%

-

человек/%

0/0%

человек/%

-

человек/%

65 / 76%

человек/%

2 / 2,4%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2 / 2,4%
72 / 84%

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

-

человек

16

человек/%

16 / 100%

человек/%

16 / 100%

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-

человек/%

0 / 0%

человек/%

0 / 0%

человек/%

13 / 81%

человек/%
человек/%
человек/%

3 / 14%
11 / 69%

человек/%
человек/%
человек/%

3 / 19%
5 / 31%
3 / 19%

человек/%

5 / 31%

человек/%

13 / 81%

человек/%

13 / 81%

единиц

0,4

единиц

5

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет

да

человек/%

85 / 100%

кв. м

9,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».