30.08.2013 порядок организации и осущ. образ. деятельности ноо

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N
1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России
01.10.2013 N 30067)

Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 02.02.2015

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2013 г. N 30067
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2013 г. N 1015
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342)
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,
ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. N 1015
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342)
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными
наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 1 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные
программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, включая
индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации).
II. Организация и осуществление
образовательной деятельности
3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной
программе определяются родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка
<1>.
-------------------------------<1> Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об
этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на
территории которых они проживают <1>.
-------------------------------<1> Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных
организациях <1>.
-------------------------------<1> Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
4. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.
-------------------------------<1> Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения <1>.
-------------------------------<1> Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

образования <1>.
-------------------------------<1> Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные
образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ <1>.
-------------------------------<1> Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и
методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся,
воспитанников (далее - учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной
аттестации.
11. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение <1>.
-------------------------------<1> Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
12. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации <1>.
-------------------------------<1> Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы
их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие
организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе
программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также
определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной
программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой
формы реализации общеобразовательных программ.
13. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий. <1>
-------------------------------<1> Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 3 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

N 19, ст. 2326).
14. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на
территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение
государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством
республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик
Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного
языка Российской Федерации <1>.
-------------------------------<1> Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и
локальными нормативными актами образовательной организации. <1>
-------------------------------<1> Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
15. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных
программ.
В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания учащихся в
интернате <1>.
-------------------------------<1> Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного
года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной
программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не
более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.
Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна
превышать 25 человек <1>.
-------------------------------<1> Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской
Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85
(зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный
N 22637).
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
определяются образовательной организацией самостоятельно. <1>

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 4 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

-------------------------------<1> Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего
образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно <16>.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342)
-------------------------------<16> Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
(сноска введена Приказом Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342)
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем
или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о
квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
<1>
-------------------------------<1> Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией <1>.
-------------------------------<1> Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
III. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 5 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. <1>
-------------------------------<1> Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в
классе (группе) не должна превышать 15 человек.
23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности
веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в
адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании
лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в
часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество
необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода,
тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение
стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня
и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья <1>.
-------------------------------<1> Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326).
25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную
потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в
дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 6 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

адаптированным образовательным программам, допускается совместное обучение слепых и
слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и
косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.
27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи,
создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия,
дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи,
сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы
речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
28. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных основных образовательных
программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть
трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством
аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического
развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и
учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с
умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых
сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной
организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых
занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с
педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального
развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку
должности педагога-психолога.
30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения
осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и
с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также
интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных
представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для
индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс.
Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного
предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим
квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ,
которые они способны выполнять самостоятельно.
31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью,
создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в
образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной
основной
образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации
образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по
одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 7 из 8

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 13.12.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 02.02.2015

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях <1>.
-------------------------------<1> Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации <1>.
-------------------------------<1> Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,
N 19, ст. 2326).

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 8 из 8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».